Центр народной культуры г. Вологда

Узнайте больше о традиционной культуре

Проект «Организация летней детской площадки «Большое космическое путешествие»

Проект «Организация летней детской площадки «Большое космическое путешествие»

МБУК «Гончаровский Дом культуры»
Автор идеи проекта - М.Н. Соколова, директор МБУК «Гончаровский Дом культуры»

Цель - организация летнего отдыха детей, в т.ч. из семей с низким уровнем дохода, неблагополучных семей на базе МБУК «Гончаровский Дом культуры» Вологодского района.

Задачи:

  • Организация летней детской площадки с дневным трехчасовым пребыванием детей.
  • Разработка плана работы летней детской площадки с дневным трехчасовым пребыванием детей.
  • Создание и проведение интерактивных программ.

Время реализации проекта: июль 2011 года

Целевая аудитория: дети школьного возраста, подростки в возрасте от 7 до 15 лет поселке Заря Вологодского района.

Идея проекта:

В летний период дети из неблагополучных семей, семей с низким уровнем дохода, как правило, предоставлены сами себе и требуют большего внимания. В целях организации активного летнего отдыха детей из неблагополучных семей и семей с низким уровнем дохода, их социально-психологической адаптации было принято решение организовать на базе МБУК «Гончаровский Дом культуры» Вологодского района летнюю детскую площадку для детей школьного возраста. Это первый опыт в практике дома культуры. Как правило, работа с детьми является наиболее эффективной, если она организована в игровой форме с проведением спортивных состязаний различного характера, конкурсов и творческих заданий. Тема космоса – одна из любимейших тем среди детей младшего и среднего школьного возраста, 2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Ценностной, воспитательной основой интерактивных программ явилось формирование этического отношения детей миру природы. Всё это привело к созданию тематической летней детской площадки под названием «Большое космическое путешествие», которая была открыта с 1 по 31 июля 2011 года в поселке Заря Вологодского района.

Ресурсное обеспечение проекта

В ходе реализации данного проекта были задействованы:

  • Кадровые, информационные, материальные ресурсы МБУК «Гончаровский Дом культуры», Гончаровского филиала сельской библиотеки № 28 п. Заря.
  • Кадровый ресурс медицинского пункта п. Заря, МОУ «Гончаровская средняя школа».

Недостаток кадровых ресурсов восполнило сотрудничество с Центром занятости населения Вологодского района, в рамках временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет направившего двух подростков для работы вожатыми.

Партнеры проекта:

  • УГИБДД УВД по Вологодскому району
  • БУК «Вологодский областной киновидеопрокат»
  • Частные предприниматели - ИП Пестерев С.В., ИП Войтик С.В., ООО «ТД «Майский».


Содержание и формы реализации проекта

Работа летней детской площадки проходила в форме «Большого космического путешествия». Участники путешествия были разделены на две смешанные разновозрастные группы (экипажа), объединенные одним космическим кораблем под названием «ОЗАРЯТА» (своеобразная игра слов - «озарение», как внезапное прояснение сознания, ясное понимание чего-либо, и название поселка, в котором расположен МБУК «Гончаровский Дом культуры, - поселок «Заря» Вологодского района).

Структура управления экипажем корабля «Озарята» выглядела следующим образом:

Капитан – руководитель детской площадки

Бортпроводник – помощник руководителя

Диспетчеры – вожатые

Космонавты – дети

В задачи капитана корабля, бортпроводника и диспетчеров входила организация плановой работы детской площадки. В начале и конце каждого лётного дня проводились своеобразные планёрки, на которых сообщался план работы на предстоящий день, а в конце подводились его итоги. Каждый экипаж самостоятельно утверждал собственную символику и выпускал вахтовый журнал, в котором отражалась ежедневная жизнь команды. В конце площадки был проведен конкурс вахтовых журналов с вручением призов победителям. Путешествуя в космическом пространстве, дети каждый день «открывали» новую, неизведанную ранее «планету»: всего 21 планета – по количеству дней пребывания детей на летней площадке:

  • Планета встреч и знакомств
  • Планета «Братьев наших меньших»
  • Планета «Лесных сокровищ»
  • Планета спорта
  • Планета юмора
  • Планета рисунков
  • Планета этикета
  • Планета музыки
  • Планета цветов
  • Планета стихотворцев
  • Планета почемучек
  • Планета «Светофория»
  • Планета интересных открытий
  • Планета средневековья
  • Планета птиц
  • Планета чудо-деревьев
  • Планета насекомых
  • Планета здорового образа жизни
  • Планета «Нептуна»
  • Планета шоколада
  • Планета неожиданностей

Таким образом, наши планеты – это условное обозначение различных культурных и социальных категорий, с которыми дети ежедневно сталкиваются в своей повседневной жизни (природа, искусство, спорт и так далее). Само открытие планеты – это участие детей в различных творческих, научно-познавательных и спортивных мероприятиях (загадки, стихи, песни рисунки, эстафеты, интеллектуальные и подвижные игры, викторины, театрализованные представления и маскарады, театр-экспромт, танцевальные номера, кино, беседы со специалистами и др.).

Экипаж космонавтов, первым «открывший» ту или иную планету, устанавливал на ней свой символический флажок и красочно её оформлял – в зависимости от темы дня. Это позволяло наглядно увидеть, какие успехи были достигнуты конкретным экипажем.

Рядом со звездным небом был расположен информационный стенд с представленными на нем Законами и Заповедями путешествия, режимом дня и планом работы, а также с информацией, отражающей результаты дня прошедшего.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен был соблюдать следующие Законы и Заповеди, в т.ч.:

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон взаимовыручки

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Порядок прежде всего.
  • Даже если трудно, доведи дело до конца, а иначе зачем было начинать?
  • Чистота – залог здоровья.

Для наиболее полного решения задач проекта была разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт мог ежедневно получить «звезду» за активное участие в жизни экипажа в частности и корабля в целом. В конце работы площадки были подведены соответствующие итоги, по которым победители получили призы и награды.


Проведение летней детской площадки «Большое космическое путешествие» дало следующие результаты:

В работе летней детской площадки ежедневно принимало участие до 30 детей в возрасте 7-15 лет, проживающих на территории п. Заря Вологодского района.

Ребята, посещавшие летнюю детскую площадку, стали более коммуникабельными, физически выносливыми и активными в школьной жизни, что подтверждают результаты опроса учителей, самих детей и их родителей. Проект заметно поспособствовал росту социальной активности детей из неблагополучных семей и семей с низким уровнем дохода, придав им уверенности в своих силах, раскрыв скрытые таланты некоторых из них. В течение месяца дети не были предоставлены сами себе, находились не просто на улице, а были вовлечены в организованный отдых, участвовали в мероприятиях, проводимых ДК.

В работе детской площадки в рамках программы трудоустройства несовершеннолетних детей в летний период по направлению от Центра занятости населения Вологодского района участвовало двое подростков в возрасте 15 лет. Эта работа помогла им получить не только первый трудовой опыт, но и свою первую заработную плату.

Одним из результатов работы летней детской площадки стала в два раза увеличившаяся посещаемость местными ребятами кружковых формирований при ДК п. Заря, возобновивших свою работу в сентябре 2011 года по окончании летних каникул.

МБУК «Гончаровский Дом культуры» планирует и впредь организовывать и проводить летние детские площадки для школьников п. Заря. В перспективе ожидается увеличение количества их участников. Об этом свидетельствуют положительные отзывы детей, участвовавших в «Большом космическом путешествии» в 2011 году, а также высказываемые желание их сверстников присоединиться к своим друзьям.







Опрос


Оцените качество оказаваемых услуг

Пройти опрос


Издания на заказ

Путилова Н.В. Развитие этнохудожественной культуры обучающихся средствами традиционной росписи по дереву
Путилова Н.В. Развитие этнохудожественной культуры обучающихся средствами традиционной росписи по дереву
Заказать почтой

Полезные ссылки

Задать вопрос


Группа ЦНК Вконтакте